Creepy Outfit Lab [Исследование проекта]
Вдохновленный японской культурой 90-х, научной фантастикой и искусственным интеллектом, лондонский дизайнер Ли Сюсюань переосмысливает роль человеческой одежды, открывая её новые возможности и показывая её альтернативное (или возможное) будущее.




«Мода есть и всегда будет одним из основных критериев суждения об уровне технологий общества в конкретный исторический период. Начиная с давних времен, древние люди делали амулеты из драгоценных камней или костяные ожерелья не только для утверждения социального статуса или удовлетворения базовых эстетических потребностей, но и для того чтобы показать уровень развития их инструментов. В современном мире, мода уже стала частью технологии, лучшим средством коммуникации между лабораторией и повседневной жизнью.»
До недавнего времени Ли анонимно презентовал свои произведения на андеграундных и университетских лондонских дизайн и фэшн-площадках, смещая акценты с внешнего вида одежды на её форму и контуры, основав для этого студию, со звучным названием которой стойко ассоциируется футуристичный и жуткий облик его экспериментов, — Creepy Outfit Lab. Его проект под названием «Процесс» о времени и пространстве, о том как использовать одежду, чтобы выразить временной промежуток, как взаимодействуют пространство и пользователь, одежда и носитель.
«Все началось с моих детских воспоминаний. Было время, когда я сходил с ума от наборов пластиковых моделек и игрушек-роботов вроде трансформеров и гандамов, покупая их под впечатлением от телесериалов и аниме. Но когда я открывал набор, то понимал, что самое привлекательное в этих игрушках — это процесс их сборки, переобородувания и трансформации, опыт игры с ними.»
Ли переносит опыт исследования простых пластиковых фигурок в создание одежды, находя сходство между дизайнерскими возможностями и функциями роботов-игрушек. Так он выразил 4 основных принципа в создании своей коллекции:

– Реконструируемая форма:

Для достижения разных размеров, форм, функций (APTX-4869 skinny trouser, APTX-4872 short long trousers etc.);

– Умение трансформироваться:

Полностью (LX-78-2 trucker jacket, LX-06-F hoodie tunic) или частично (MSM-01 shirt, WOTW-01,02 mobile suit, APTX-4871 trouser), одиночно или группой (WOTW-04 parka, WOTW-MRK knit);

– Человеческая симуляция:

Формы одежды, симулирующие человеческие силуэты: суставы, череп, позвоночник (WOTW-01,02 MOBILE SUIT, etc.);

– Айдентика:

Вдохновленная геральдикой и знаками солдат и техники времен второй мировой войны, для создания технического устрашающего образа с помощью обилия символов и идентификаторов.

Почти вся коллекция создана преимущественно с помощью синтетических тканей (нейлона, кевлара, полиэстера), противопоставляя себя обилию традиционных материалов в доминирующей высокой моде.

Ли Сюсюань делится своим видением того, как может выглядеть одежда альтернативного будущего: помимо модульных форм и реконструируемых размеров, она частично или полностью копирует облик и контур своего носителя. Такое видение может показаться лишь утопической фантазией, но в действительности это реальная перспектива, к которой человечество медленно двигается: повсеместно развиваются технологичные и умные ткани, совершенствуются экзоскелеты, создаются киберпротезы, уже сегодня меняющие наружность людей и их покровов. Будущее туманно, но своим экспериментом Ли показал по какой парадигме может развиваться индустрия и культура моды и дизайна уже завтра.

Авторство: Руслан Хабибулов [TECHUNTER].
Источники: Creepy Outfit Lab, Onemag/