KLATTERMUSEN [Обзор]
KLATTERMUSEN
[Обзор]

Наш год начался с кропотливой работы и планирования будущего материала. Когда мы начинали в 2015-м, то значительная часть нашей работы уходила на обзоры зарубежных брендов для ознакомления русско-язычной аудитории с теми игроками рынка, которые по нашему мнению наиболее достойны ко вниманию. А самое главное, им есть о чём рассказать. Теперь мы решили возобновить некогда ушедшие обзоры от TECHUNTER и первым откроет эту рубрику наш анализ шведского «премиум-outdoor» бренда Klättermusen.

Авторство : Александр Денисов [TECHUNTER].
Фото : Klättermusen, Wonder Mountain.
Компания Klattermusen — хороший пример того, как "гаражный" в своей основе бренд получил мировую известность, пусть и в довольно узких кругах поклонников. С момента своего появления в 1984 году шведская марка была сосредоточена исключительно на разработке и производстве высокотехнологичных предметов одежды и снаряжения для активного отдыха в горах. Дизайнеры и руководство бренда никогда не рвались на мировой рынок и уж точно не ожидали распространения своих вещей среди фанатов techwear. Даже труднопроизносимое название "Klattermusen" ("горная мышь") было выбрано основателем компании Peter Askulv как "самое некрутое из тех, что пришли в голову". Потому что, по мнению команды дизайнеров бренда, их вещи должны приобретаться не следуя модным тенденциям, красивому лого или кричащему о своей крутизне названию, а исключительно за высокие качество исполнения и функциональность.
Компания Klattermusen — хороший пример того, как "гаражный" в своей основе бренд получил мировую известность, пусть и в довольно узких кругах поклонников. С момента своего появления в 1984 году шведская марка была сосредоточена исключительно на разработке и производстве высокотехнологичных предметов одежды и снаряжения для активного отдыха в горах. Дизайнеры и руководство бренда никогда не рвались на мировой рынок и уж точно не ожидали распространения своих вещей среди фанатов techwear. Даже труднопроизносимое название "Klattermusen" ("горная мышь") было выбрано основателем компании Peter Askulv как "самое некрутое из тех, что пришли в голову". Потому что, по мнению команды дизайнеров бренда, их вещи должны приобретаться не следуя модным тенденциям, красивому лого или кричащему о своей крутизне названию, а исключительно за высокие качество исполнения и функциональность.
Поэтому большую часть своей истории компания была сравнительно хорошо известна исключительно в странах Скандинавии.
Мировая же известность бренду Klattermusen пришла вслед за современной популяризацией и модой на outdoor. Но маленькая марка не затерялась на фоне гигантов рынка, а, напротив, весомо заявила о себе. Причина тому — уникальный подход к дизайну вещей, который опирается на несколько взаимосвязанных фундаментальных принципов. И ключевой
из них — экологичность. Команда шведов не просто запрыгнула в модную сегодня "зелёную" лодку, стремясь завоевать наивное доверие покупателей, желающих снизить вред наносимый окружающей среде. Подход к экологии у Klattermusen иной, возможно, самый глубинный в индустрии.

Поэтому большую часть своей истории компания была сравнительно хорошо известна исключительно в странах Скандинавии.
Мировая же известность бренду Klattermusen пришла вслед за современной популяризацией и модой на outdoor. Но маленькая марка не затерялась на фоне гигантов рынка, а, напротив, весомо заявила о себе. Причина тому — уникальный подход к дизайну вещей, который опирается на несколько взаимосвязанных фундаментальных принципов. И ключевой
из них — экологичность. Команда шведов не просто запрыгнула в модную сегодня "зелёную" лодку, стремясь завоевать наивное доверие покупателей, желающих снизить вред наносимый окружающей среде. Подход к экологии у Klattermusen иной, возможно, самый глубинный в индустрии.
Компания ещё в момент основания поставила перед собой задачу минимизировать наносимый природе вред и подчинила этой идее подход к выбору тканей и материалов. Отсюда — применение в изделиях Klattermusen нейлонов и полиэстера из волокон вторичной переработки, использование уникальных синтетических волокон на органической основе, отказ от пропиток на базе перфтороктановых кислот. Даже в выкройках материалы намеренно разделяются для упрощения рециклинга изношенных вещей. Которые кстати затем можно сдать производителю обратно за небольшое вознаграждение — от 1 до 20 евро — цена, которая указывается на вшитом ярлыке. Так компания замыкает на себе жизненный цикл своей продукции.
В поиске подходящего экологичного сырья разработчики нашли целый ряд оригинальных решений. Например, известные своей прочностью рюкзаки Klattermusen в массе своей шьются изнейлона,полученного от переработки промышленных рыболовецких сетей.
В пуховиках активно используется ультралёгкий нейлон на органической основе, получаемый из касторового масла. Дизайнеры бренда даже нашли в себе смелость отказаться от использования мембранных ламинатов Gore-Tex, заменив их собственной более экологичной,
но не менее функциональной разработкой Cutan.

Параллельно в Klattermusen опосредованно борются с культурой нарастающего потребления, которая стала едва ли не главной экологической проблемой последних лет. Команда бренда стремится, чтобы у пользователя не возникло необходимости или даже желания менять их экипировку на что-то иное после всего нескольких лет использования.
Поэтому свою одежду и снаряжение в Klattermusen делают исключительно долговечной — качество, которое востребовано не только в экстремальных условиях гор, но и в повседневности. Ради этого дизайнеры не заигрывают с модой на "ультралайт", применяют особо прочные ткани и только надёжные "тракторные" молнии YKK. Они в изобилии задействуют волокна Kevlar и порой намеренно упрощают некоторые детали кроя, делая вещи максимально ремонтопригодными.
Ради требуемой долговечности при проектировании рюкзаков дизайнеры даже отказываются от "слабых звеньев" в конструкции поломка которых может быть фатальной. Так, мелкая пластиковая фурнитура чаще всего заменяется на металлические детали, а молнии — на застёжки-скрутки. Подобные решения также придают вещам Klattermusen лаконичный, сдержанный и узнаваемый внешний вид.

В поиске подходящего экологичного сырья разработчики нашли целый ряд весьма оригинальных решений. Например, известные своей прочностью рюкзаки Klattermusen в массе своей шьются из нейлона, полученного от переработки промышленных рыболовецких сетей. В пуховиках активно используется ультралёгкий нейлон на органической основе, получаемый из касторового масла. Дизайнеры бренда даже
нашли в себе смелость отказаться от использования мембранных ламинатов Gore-Tex, заменив их собственной более экологичной, но не менее функциональной разработкой Cutan.
Параллельно в Klattermusen опосредованно борются с культурой нарастающего потребления, которая стала едва ли не главной экологической проблемой последних лет. Команда бренда стремится, чтобы у пользователя не возникло необходимости или даже желания менять их экипировку на что-то иное после всего нескольких лет использования.

Поэтому свою одежду и снаряжение в Klattermusen делают исключительно долговечной — качество, которое востребовано не только в экстремальных условиях гор, но и в повседневности.
Ради этого дизайнеры не заигрывают с модой на "ультралайт", применяют особо прочные ткани и только надёжные "тракторные" молнии YKK. Они в изобилии задействуют волокна Kevlar и порой намеренно упрощают некоторые детали кроя, делая вещи максимально ремонтопригодными. Ради требуемой долговечности при проектировании рюкзаков дизайнеры даже отказываются от "слабых звеньев" в конструкции поломка которых может быть фатальной. Так, мелкая пластиковая фурнитура чаще всего заменяется на металлические детали,
а молнии — на застёжки-скрутки. Подобные решения также придают вещам Klattermusen лаконичный, сдержанный и узнаваемый внешний вид.

Среди моделей бренда есть живые воплощения идеи особо долговечного снаряжения.
Ветрозащитная softshell-куртка Klattermusen Mithril и рюкзак Ratatosk Kevlar рассчитаны на десятилетия активного использования, так как целиком сшиты из особо прочной ткани Schoeller Keprotec в основе которой лежат арамидные волокна Kevlar.

Но простых надёжности и долговечности явно недостаточно, когда речь заходит о функциональной одежде. От прочной куртки мало толку, если она не защищает от дождя и ветра и некомфортна в ношении. Поэтому продукция Klattermusen продумана до мелочей и на 100% соответствуют предполагаемым — обычно экстремальным — условиям эксплуатации. Никаких раздражающих деталей, которые могут испортить общее впечатление. Их исключению способствует "эволюционный" подход к дизайну — ключевые вещи в коллекциях бренда совершенствуются год от года вместо постоянного анонсирования абсолютных новинок. При этом одна модель одежды Klattermusen чаще всего перекрывает широкий спектр задач. Одни из наиболее востребованных штормовых курток в каталогах бренда — Brage и Brede — предназначены для эффективного круглогодичного использования в горах и городской среде. В них можно кататься на горных лыжах, подниматься на сложные вершины, преодолевать длинные пешие маршруты в диких условиях и носить в повседневности. Логика такого дизайна проста: меньше вещей в гардеробе — меньше ущерб природе.
Воодушевляющая видeо-история из блога Klatterism о чемпионке мира в гонке на собачьих упряжках, демонстрирующая широкий спектр использования вещей Klattermusen.
Экологическая политика Klattermusen гармонично вписана в саму нишу рынка, которую занимает компания. Всё-таки в первооснове перед нами высококлассная одежда для туризма и альпинизма, которые немыслимы без сохранения естественной среды в первозданном виде.

Господствующий в Klattermusen неординарный подход к дизайну, когда все детали и крой подчинены назначению вещи, а также следование экологическим ценностям компании породили одежду с уникальным внешним видом. При первом взгляде она похожа на изделия другого небезызвестного шведского outdoor-бренда — Fjallraven. Та же строгость в расцветках, грубые материалы, лаконичный облик. Но высокие технологии делают своё дело —Klattermusen не выглядит как брезентовые охотничьи костюмы. Одежда бренда органично вписывается не только в горный или лесной ландшафты, но и в хай-тек декорации современных мегаполисов. Это необычное сочетание, как всегда, первыми оценили на азиатском рынке — в Японии и Южной Корее одежда и рюкзаки Klattermusen уже приобрели культовый характер, как некогда это произошло с Patagonia и избранными коллекциями от The North Face.

Повседневный образ японского магазина Wonder Mountain.
Но несмотря на своё широкое как никогда ранее распространение, Klattermusen всё же остаётся брендом "для своих". Компания не вкладывает огромных бюджетов в маркетинг, предпочитая концентрировать их в своей одежде и снаряжении, которые по-прежнему выпускаются довольно ограниченными сериями.

Тем не менее, столь эксклюзивная одежда есть в продаже в России. Вы можете найти вещи Klattermusen в Ostrov и Sport-Marafon. Оба магазина находятся в Москве, но у них также хорошо работают онлайн-площадки для заказа в регионы.

Благодарим вас за внимание к чтению нашей работы и в обязательном порядке ждем от вас обратной связи по материалу!

— команда TECHUNTER.