ARC'TERYX LEAF
[Идеология бренда]
ARC'TERYX LEAF [Идеология бренда]
Наша новая исследовательская статья, обозревающая историю, философию и предназначение линейки LEAF — функциональной одежды и снаряжения для военных подразделений и правоохранительных органов от мастодонта outdoor-индустрии, канадцев Arc'Teryx.

Авторство : Александр Денисов [TECHUNTER].
Фото : ARC'TERYX.

Всемирноизвестная канадская марка Arc'teryx — один из главных новаторов в индустрии производства одежды и снаряжения для спорта, активного отдыха и повседневной жизни. С момента своего основания в компании не ищут лёгких путей — каждый проект разрабатывается с нуля и прорабатывается до мелочей. Перфекционизм стал настоящей фирменной чертой Arc'teryx, хотя порой он идёт вразрез с коммерческими интересами бренда. Так, разработка первой коллекции одежды растянулась с 6 месяцев до 4 лет, поставив компанию на грань банкротства. Дизайнеры марки всегда находятся в курсе событий индустрии, но не копируют или упрощают чужие наработки, а стремятся создавать собственные, часто революционные концепты. И не будет преувеличением сказать, что они повлияли на облик всей современной функциональной одежды.

Подход к дизайну в Arc'teryx прост — назначение вещи определяет её детали и внешний вид. И он применяется всегда — в каком бы направлении ни работала компания. Видимо поэтому одним из ключевых подразделений для Arc'teryx является LEAF (Law Enforcement & Armed Forces) — одежда и экипировка для военных и правоохранительных подразделений.

Всемирноизвестная канадская марка Arc'teryx — один из главных новаторов в индустрии производства одежды и снаряжения для спорта, активного отдыха и повседневной жизни. С момента своего основания в компании не ищут лёгких путей — каждый проект разрабатывается с нуля и прорабатывается до мелочей. Перфекционизм стал настоящей фирменной чертой Arc'teryx, хотя порой он идёт вразрез с коммерческими интересами бренда. Так, разработка первой коллекции одежды растянулась с 6 месяцев до 4 лет, поставив компанию на грань банкротства. Дизайнеры марки всегда находятся в курсе событий индустрии, но не копируют или упрощают чужие наработки, а стремятся создавать собственные, часто революционные концепты. И не будет преувеличением сказать, что они повлияли на облик всей современной функциональной одежды.

Подход к дизайну в Arc'teryx прост — назначение вещи определяет её детали и внешний вид. И он применяется всегда — в каком бы направлении ни работала компания. Видимо поэтому одним из ключевых подразделений для Arc'teryx является LEAF (Law Enforcement & Armed Forces) — одежда и экипировка для военных и правоохранительных подразделений.

История его появления связана с проектом ILBE начатого в конце 1990-х Управлением Корпуса Морской пехоты США. Он предполагал полное обновление индивидуальной амуниции и экипировки бойца и включал в себя конкурс на разработку новых рюкзаков с интегрированной рамой-каркасом. Поучаствовать в нём решили Arc'teryx совместно с компанией Propper — крупным американским военным подрядчиком. Дело в том, что первоначально канадцы приобрели свою известность в мире outdoor благодаря созданию прорывных для своего времени рюкзаков с термоформуемыми поясами и лямками, которые обеспечили небывалый до того комфорт в переноске груза. Потому неудивительно, что в конкурсе победил прототип, предложенный Arc'teryx — ведь он был версией экспедиционного рюкзака Bora 90 адаптированного под нужды военных.
Участие в конкурсе стало своеобразным прозрением для руководства компании, которое и сегодня признаёт, что в тот момент буквально "наткнулось" на рынок тактической одежды и снаряжения. В Arc'teryx до того даже не думали попробовать свои силы в этом направлении. Но при работе над рюкзаком и сопутствующем общении с морскими пехотинцами выяснилось, что одежду и экипировку канадцев активно используют бойцы многих подразделений, преимущественно специального назначения.
И в этом нет ничего удивительного.
Ключевые качества функциональных технологичных вещей для экстремального спорта высоко ценятся и в армейской среде — это ещё один мир, где дизайн изделия напрямую зависит от его назначения.
Участие в конкурсе стало своеобразным прозрением для руководства компании, которое и сегодня признаёт, что в тот момент буквально "наткнулось" на рынок тактической одежды и снаряжения. В Arc'teryx до того даже не думали попробовать свои силы в этом направлении. Но при работе над рюкзаком и сопутствующем общении с морскими пехотинцами выяснилось, что одежду и экипировку канадцев активно используют бойцы многих подразделений, преимущественно специального назначения.
И в этом нет ничего удивительного.
Ключевые качества функциональных технологичных вещей для экстремального спорта высоко ценятся и в армейской среде — это ещё один мир, где дизайн изделия напрямую зависит от его назначения.

Подход к дизайну в Arc'teryx прост — назначение вещи определяет её детали и внешний вид.
В Arc'teryx не стали размениваться на мелочи и решили освоить новую для себя индустрию с фирменной тщательностью, создав в 2003 году подразделение LEAF. Первоначально оно изготавливало и продавало рюкзаки ILBE, а также выполняло небольшие заказы на изготовление одежды, поступающие от военных подразделений. Чаще всего требовалось просто использовать ткани неброских или камуфляжных расцветок, а также добавить новые регулировки для лучшей подгонки под амуницию. Но подспудно в Arc'teryx подготовили базу для создания принципиально новых вещей, взяв за основу свои коллекции для активного отдыха.
В LEAF адаптировали под военные нужды все слои одежды — от нательного белья до утеплённых и непромокаемых курток и брюк. И речь не о простой "перекраске" вещей в камуфляж с добавлением креплений для знаков различия. К их разработке применили тот же подход, что и к дизайну альпинистской куртки, крой и конструктивные детали которой зависят от характера движений атлета и носимого снаряжения. Её перед укорочен для большей свободы во время лазания по рельефу, карманы смещены чтобы не перекрываться поясом рюкзака, а капюшон может быть наброшен поверх каски для лучшей защиты спортсмена от непогоды. Точно так же в верхней одежде Arc'teryx LEAF, расположение и само наличие карманов адаптировано под ношение разгрузки и/или бронежилета, увеличенный капюшон может быть надет поверх баллистического шлема с прибором ночного видения, а мембранная ткань шуршит меньше аналогов и устойчива к воздействию ружейных масел.
Демонстрация функционала куртки Gryphon Jacket.
Удачный синтез такого подхода к дизайну с технологиями и материалами, проверенными в индустрии активного отдыха, не остался незамеченным. Одежда и экипировка Arc'teryx LEAF обрели признание среди бойцов военных и тактических подразделений по всему миру. Причём в первую очередь среди спецназа. Компании удалось почти невозможное — в короткие сроки они потеснили прежних гигантов рынка.
За 15 лет своего существования LEAF превратилось в самостоятельную дизайн-ячейку внутри Arcteryx, которая
стала поставщиком идей для других подразделений компании. Например, рюкзак Khard 30 был взят за основу
при проектировании альпинистского рюкзака Miura 35/45 и городского Sebring 25.

Как это часто бывает с military-брендами, практичность и качество LEAF высоко оценили горожане, предпочитающие в повседневной носке функциональные вещи. Компания могла бы сыграть на этом и подготовить широкую линейку брендированной одежды для фанатов. Но в Arcteryx верны своим идеям и LEAF остаются изделиями не для "гражданских". А потому они реализуются только через специализированные магазины и проверенных дилеров.

Благодарим вас за внимание к чтению нашей работы и в обязательном порядке ждем от вас обратной связи по материалу! Также, к вашему интересу в продолжении темы интеграции аутдор брендов в рынок тактической экипировки читайте наш новый материал по ссылке.

— команда TECHUNTER.