Hector Mijangos [Интервью]
Hector Mijangos [Интервью]
Иногда, просматривая фотографии по хэштегу #techwear, можно наткнуться на очень интересных личностей, увлекающихся технологической одеждой и научно-фантастической эстетикой. И чаще всего, возраст не играет никакой роли в том, что вам действительно нравится. Вы наверняка видели этого человека, потому что его внешний вид сразу привлекает внимание. А в этом случае внутренний мир, знания и обаяние уж точно не уступают противоположной чаше весов.
По счастливой случайности, Эктор в феврале этого года посетил Москву. По предложению нашего хорошего приятеля Карэна, мы не упустили возможность взять интервью у человека, который уже стал довольно популярной личностью в «techwear»-культуре. Читайте далее о том, как он создавал технологичную одежду за 20 лет до современного тренда, как совмещать музыкальный бизнес и дизайн одежды, а также философские размышления на тему современных глобальных проблем человечества и индустрии.

Охотник за технологиями [Techunter] : Александр Забелин [шеф-редактор].
Трофей : Эктор Миджангос [WWT, Noiselab, YUMMMIE, 2019].
Интервью/перевод/оформление/редакция : Александр Забелин.
Фото : журнал Techunter, личный архив Эктора.

[Представьтесь, пожалуйста. Кто вы и чем занимаетесь?]

Меня зовут Эктор Миджангос, я из Мексики. В 80-е годы я пошел в инженерную школу, затем поступил в университет и стал модельером. В то же время я был радио-диджеем, у нас была первая электронная музыкальная шоу-программа в Мексике и мы продвигали рейвы.
И это было базой вдохновения для меня, чтобы заниматься модой.
В конце 90-х я решил бросить моду и полностью уйти в музыку. Я основал звукозаписывающий лейбл NoiseLab, который стал первым большим и независимым лейблом во всей Латинской Америке. На своей площадке мы стали номером один, как Sony, Warner и Armind. Мы занимались этим до краха индустрии, а после коллапса перестали продавать пластинки и стали больше похожи на дизайн/коммуникационную компанию. На данный момент мы делаем шоу, занимаемся концертным продвижением, созданием видео-контента и мобильных приложений.


[Когда вы решили создать свой собственный бренд?]

Я всегда был поклонником моды и у меня есть понимание того, что я должен делать. В конце 90-х интернет становился всё более популярным, и я подумал: "Хорошо, нам нужна одежда для таких людей." Свои первый подход в techwear я трактовал не как одежду,
а как инструмент. Забавно, потому что я делал это около 20-и лет назад. И если вы видели один из моих показов того времени, вы можете смело сказать: "Да, сегодня вы спокойно сможете это продать и продукт найдет своего потребителя". Я использовал Tyvek, различные тянущиеся ткани. Я называл их «умными» тканями, потому что изнутри вам было комфортно засчет хлопка, а снаружи полиуретановое покрытие защищало вас от воды. И это было в индустрии моды до Gore-Tex и подобных вещей. Линейка называлась «WorldWide Tribe» и мы выпускали порядка 30 000 позиций каждый месяц. Я продавал это крупным универмагам в Мексике, некоторым магазинам в Европе и Азии, но мои партнеры опасались не поставлять нужное качество, и я предложил им крупную сделку с Японией. Тогда они сказали: "Мы не будем этого делать, потому что если что-то пойдет не так, мы потеряем много денег». И это было похоже на начало конца. Я был склонен к занятию музыкальным бизнесом.

[И вы навсегда забросили дизайн одежды?]


Вообще-то нет. Недавно я снова запустил бренд под названием 2019. Все дело в BladeRunner2019 [Действие оригинального фильма разворачивается в 2019 году в Лос-Анджелесе]. Это супер вдохновение для всего, что я делаю. Роботы, будущее, всякие кибер-штуки.



[На ваш взгляд, с чего начиналась культура «techwear» и какие сферы породили это явление?]

На мой взгляд, это научная фантастика [sci-fi] – она первостепенна перед всеми этими military, технологиями и т.д. Все дело в желании «выглядеть как Штурмовик из Звездных Войн». Будущее продает нам то, чего никогда не существовало. Культура также очень военно-ориентирована, или подвержена этому влиянию. Все фото и зарисовки «techwear» луков изображают не обычных людей, а солдатов будущего, с модульным оборудованием и кибер-имплантами. Но не существует правил идеального подбора образа. Это заслуга твоего собственного вкуса и таланта. Сегодня модельеры и дизайнеры одежды вовсе не модельеры – они архитекторы, инженеры и исследователи.
[Ваш выбор : киберпанк-куртка или куртка с минималистичным дизайном?]

Я был минималистом, прежде чем увлекся techwear. До сих пор влюблен в Баухаус. Мне очень нравится минималистичный стиль дизанеров, таких как Рик Оуэнс, Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо. Помню момент, когда я был в Лондоне в Dover Street Market на шоппинге и увидел Джона Гальяно [худ-руководитель Christian Dior
96 '-11' годов], изучающего детали какой-то одежды. И в этом же
суть вещей, одежда говорит сама за себя словами людей, которые
ее создали. Они создают одежду всю свою жизнь, и это невероятно. Они более совершенны, чем машины, они больше люди, чем люди. Это очень интересно. Поэтому я бы выбрал минималистичную куртку.



[Какие именно технологии и функции вы предпочитаете в одежде в первую очередь?]

Зависит от того, где вы живете. Например, здесь, в России, вы не можете сказать: «Я хочу купить эту куртку, потому что она хорошо выглядит", если она не работает с окружающей средой. В Мексике
мы можем купить куртку за её внешний вид, и нам все равно, является ли она водонепроницаемой. Поэтому, я делаю так: «Мне нравится, я хочу, я получаю». Я купил всю последнюю коллекцию Nike ACG, но заказал её онлайн и не имел возможности пощупать лично. Я купил её, потому что она круто выглядит.


[Что вы слышали о сознательном потреблении? Расскажите, пожалуйста, ваше мнение о рынке масс-маркета и его влиянии на окружающую среду.]

Современный мир действительно рушится. И мы должны позаботиться об этом. Мы должны более осознанно подходить к выбору тканей и материалов. Я не уверен, что модельер или дизайнер одежды – хороший оратор для этого, но крупные производители должны заботиться об этом, к примеру Nike, Levi's и т.д. Тоже самое, касаемо переработанных материалов. Использовать такие ткани для небольших брендов невозможно, но гиганты должны делать это уже сегодня.

[Чувствуете ли вы зависимость от технологий?]

Я очень сильно зависим от социальных сетей. Иногда я просыпаюсь и первое, что делаю, это проверяю Instagram. Это зависимость, так оно и есть, но таков современный мир. И не нужно слишком разочаровываться по этому поводу. Если вы захотите, то можете это быстро исправить. Я помню жизнь до гаджетов, интернета и смартфонов. Но без этих инструментов мы с вами никогда бы не встретились.
[Ваше мнение о кибер-аугментации? Если у вас будет возможность имплантировать что-либо, вы это сделаете?]

Я думаю, что это интересно. Но также это довольно странно: будет круто, но в то же время вам не нужно будет ничего делать. Вы действительно хотите жить как робот? Похоже на сценарий следующего фильма Спилберга, где мы будем жить в метриках с имплантированными чипами. Точно не моя реальность.

[Каков ваш распорядок дня?]

Проснувшись, проверяю свой телефон, чтобы понять, что происходит, иногда отвечаю на электронные письма. Затем завтракаю, играю со своими собаками и беру велосипед. Я продал машину 3 года назад, потому что велосипед – лучшее средство перемещения по городу. Вы можете поехать на нём куда захотите, и вас не волнует городской траффик. Я езжу на велосипеде каждый день. Затем иду в свой офис, он очень большой, там мы управляем множеством проектов. В течение дня у нас проходят встречи, обед, ужин. В основном я работаю весь день напролёт.

[3 любимых бренда / дизайнера]

– Acronym и все дизайны Эрролсона;
– Yohji Yamamoto;
– Undercover.


[3 главные личности, которые повлияли на вас больше всего]

– Ридли Скотт [режиссер и продюсер фильмов «Чужой» / «Бегущий по лезвию"];
– Людвиг Мис ван дер Роэ [модернист-архитектор, директор высшей архитектурной школы Баухауз 30-х годов];
– Питер Савилл [графический дизайнер из Манчестера, автор знаменитой обложки альбома Joy Division «Unknown Pleasures"];
– Yohji Yamamoto [модельер, Y3]. Трудно выбрать троих.


[Какова цель вашего визита в Москву?]

На самом деле, меня очень интересует вся русская культура. Поездка в атомобиле и наблюдения за архитектурой здесь одно наслаждение. Такие массивы! Потрясающе! Кстати, множество работ Баухауза вдохновлены русской эстетикой. А наш визит заключается в том, что у нас была возможность выбрать для посещения концерт Depeche Mode, который пройдет уже в это воскресение. Нам предложили: «Куда вы хотите поехать в Европу на концерт?». И мы выбрали Москву. Я люблю этот город, но таксисты берут слишком много за поездку. [смеется]

Отдельную благодарность за помощь в организации и проведения интервью выражаем :
Киренкову Глебу [Techunter Design Studio, Nameless, No diploma arch];
Карену Арутуняну [Karen ArtYan].

Уважаемые читатели, для вас еще одна новость. Разговор с Эктором был настолько интересным и откровенным, что мы решили разделить интервью на 2 части. Вторая часть выйдет в 4-м печатном номере журнала TECHUNTER, также на двух языках. В ней Сеньор Миджангос рассказал нам о трудностях производства одежды на рубеже веков, в конце 90-х годов, своём бренде WWT и в целом об индустрии 20 лет назад. Журнал планируется к выпуску в начале июня этого года. Об анонсах мы сообщим отдельно. Спасибо за внимание к нашей работе и не забывайте делиться эксклюзивной и аутентичной информацией со своей аудиторией, ведь только так, вместе, мы сможем развивать индустрию!

– команда TECHUNTER magazine.