August Gille [Интервью]
August Gille [Интервью]
В начале осени мы представили вам довольно интересный лукбук коллекции шведского дизайнера Августа Гилля, концепт которого основывается на создании технологичной одежды для подиумного формата модной индустрии. Мы связались с ним для того, чтобы он подробнее рассказал о своем видении индустрии, истории своего творчества и вдохновении для своей работы.

Интервью : Идель Имаев.
Трофей : August Gille.
[Творческий путь. Как вы стали дизайнером? Что повлияло на этот выбор?]

Я хочу изменить видение людей на моду и одежду: под модной индустрией чаще всего понимают постоянный поверхностный поиск акцентов и рабское следование трендам. На самом деле я частично с этим согласен, что иногда заставляет меня задуматься, зачем я вообще попал в этот бизнес.

Но мне кажется, грядут изменения, в которых мы начинаем больше ценить нашу одежду, как мы делали это несколько поколений, а может и сотни лет назад. Раньше одежда и текстиль были роскошью.


Сегодня мы покупаем это задешево и выбрасываем, как мусор. Если я могу создавать нечто честное, настоящее и используемое по правильным соображениям – это лучшая награда, чем любая другая работа, которая приходит мне на ум.

Моя цель – создавать одежду, которую будут ценить и никогда не захотят выкинуть, которая не следует определенным трендам или сезонам, потому как сезонное производство – нечто новое, если смотреть на него в историческом плане, но это точно не оптимальное решение.
[Почему технологичная одежда и технологичные ткани в целом?]

Мне нравятся outdoor-активности, и я провожу как можно больше времени вне городской среды: не важно, будь это заброшенный дом для ночлега на выходных, скоростной спуск с горы на велосипеде или рыбалка на озере. Для всего этого требуется правильная экипировка и одежда.

Городские субкультуры, такие как граффити, подпольные рейв/техно вечеринки и исследования города являются большой частью моей жизни, поэтому я постоянно перемещаюсь между природой и бетоном. Кажется, большинство тех, кому нравится "techwear" видят будущее нашего общества по сценарию какого-либо из антиутопических научно-фантастических фильмов: это можно заметить по стилю и образу.


Ношение "techwear" позволяет дистанцироваться от массы людей, населяющих наши города, быть готовым ко всему. Иногда, это забавно обозначают термином "городских ниндзя", хотя это реально так выглядит.

Несмотря на то, что я увлекаюсь функциональной одеждой, моя последняя коллекция основывается на исследовании карманов военной одежды. В отличии от обычной одежды, униформа имеет карманы с чрезвычайно специфическими функциями, в которых продумано буквально всё. Но функция всегда должна иметь цель.
В своей коллекции я бросаю этому вызов, изменяя масштаб, положение и конструкцию карманов, позволяя держать сам корпус – это открывает новые способы ношения одежды. В результате получается своего рода функциональный кутюр.
[Откуда вы берете вдохновение для своей работы?]

До моего рождения, родители переехали на остров Риндо Стокгольмского архипелага. Риндо был местом дислоцирования военной базы "KA1", на которой мой отец был майором. За нашими окнами постоянно маршировали солдаты и никого не удивляло проснуться от звука вертолета, садящегося во дворе нашего дома.
В детстве я смотрел на солдат не только потому, что это захватывало дух от всего снаряжения и техники, но также от их отношения, подхода к устройству мира, проявления сущности, силы и гордости.

Тем не менее, конечно, была и обратная сторона: не было места для творчества – отец воспитывал и обучал меня с братьями также, как и своих солдат.


Приказы и четкие установки, ранний подъём с идеально заправленной кроватью. Такое воспитание научило меня всегда
носить правильную экипировку, помнить о мельчайших деталях, быть спокойным и собранным, ходить с прямой спиной. Но оно никогда не учило меня быть свободным, диким и молодым. Выражать эмоции или даже понимать их.

В своей работе я борюсь с контрастами, пытаясь объединить отдельные миры во что-то новое. Моя теория заключается и проистекает из того, как я лично пытаюсь найти баланс между тем,
что я узнал в детстве, и тем, что я должен был узнать для себя.
[У вас есть примеры для подражания, или фигуры, на которых вы равняетесь или вдохновляетесь?]

Если говорить о дизайне, меня очень вдохновляет покойный Массимо Ости [основатель Stone Island, C.P. Company] и его способы превратить винтажную одежду в нечто современное. Процессы и методы обработки, созданные его компаниями по-настоящему выдающиеся.

Кроме того, Эрролсон Хью и его команда из ACRONYM настоящие пионеры индустрии. Фабио Кавина, основатель Plurimus – нашел обходное решение проблемы массового производства и сезонной одежды.




Его работа концентрируется на самих продуктах – они и составляют так называемые сезоны. Очень вдохновляюще.

Совершенно из другой области, Николи Рогиткин – профессиональный велосипедист из Линкольна, штат Массачусетс. Развивает спорт всеми невообразимыми способами. Слежу за этим парнем в течение многих лет и всякий раз, когда он выступает на соревнованиях, меня можно увидеть прыгающим на диване перед телевизором.
[Как вы относитесь к тому, что "techwear" заходит на подиумы и становится большим трендом?]

С одной стороны, я чувствую стыд, что это становится тенденцией, заставляющей людей понимать магию функциональной одежды и "techwear" – мы делаем огромный прогресс в высокотехнологичных материалах и разработке одежды, но главная причина, по которой сейчас многие люди это покупают – ажиотаж.

С другой стороны, важно ли это? Когда тренд закончится, останется основа людей, которым нравится такая одежда, возможно кто-то перестанет её носить, но я думаю многие подсядут на длительное время.



Когда вы начинаете носить куртку из Gore-Tex, почему вы должны остановиться? Это же потрясающе.

Я определенно понимаю, что некоторые люди видят в этом нечто негативное, знаете, это чувство "они украли мой стиль". Но в конце концов, глупо на это смотреть таким образом: подражатели трендов найдут новую тенденцию и будут двигаться дальше – другие найдут себя в этом стиле и будут продолжать его использовать. Кто знает, если общество рухнет, по крайнем мере у нас будут несколько ниндзя с правильной одеждой.